PostHeaderIcon Жизнь по взмаху палочки (Мария Эклунд)

Даже в наш век тотального феминизма появление за дирижерским пультом женщины не кажется обычным и вызывает сперва удивление, потом - восхищение, потом - желание понять, откуда же такие берутся...

Белокурая валькирия, как окрестила ее российская пресса, Мария Эклунд родилась в Москве. С детства любила петь, и характер имела настойчивый. Закончила музыкальное училище при Московской консерватории им. Чайковского, поступила в Российскую академию музыки им. Гнесиных, продолжила образование в Королевской академии музыки в Стокгольме, а оттачивала мастерство в аспирантуре Московской консерватории в классе профессора Геннадия Рождественского. Уже 14 лет Мария живет в Швеции, а в Москву наведывается с концертами. Красивой фамилией и статусом иностранки Мария обязана мужу. В начале 90-х они познакомились в швейцарско-французском городе Церн — Маша приехала к дедушке, который по сей день работает в международном центре по ядерным исследованиям, молодой швед Андреас готовился там к защите диссертации. Сейчас дружная семья Эклунд, обитающая в доме под Стокгольмом, состоит из трех человек — Марии, Андреаса и их сына Кристиана. «Истории в деталях» — монолог Марии Эклунд о музыке, семье и нелегкой доле женщины-дирижера.

«МНЕ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО дирижеров — мужчины. Это естественно, потому что дирижерская школа вышла из композиторской — композиторы дирижировали своими сочинениями. А сколько композиторов-женщин мы знаем, на сегодняшний день? Они только вызревают. Но ведь в начале прошлого века и врачей-женщин было не так много. Это просто вопрос развития профессии. С открытой дискриминацией я никогда не сталкивалась, а вот со скрытой — да. Нет дискриминации со стороны оркестрантов, потому что там все ясно — мы идем к одной цели. Скорее это происходит на уровне менеджмента. Наверное, считают, что с женщинами-дирижерами труднее работать. Но я не хочу говорить о женском дирижировании — его нет. Есть просто дирижировании — что-то, что люди делают талантливо или бездарно»

«КОНЦЕРТНЫЙ ПРОЦЕСС — это ВОЛШЕБСТВО в каком-то смысле. Не все зависит от времени подготовки, непосредственной репетиционной работы. У сцены свои законы. И есть момент импровизации, эмоциональный накал. Через микрофон и через электронную музыку невозможно передать это живое чувство. В характере дирижера должны быть какая-то внутренняя сила, энергетика и стремление. И еще терпимость, наверное. Это не вопрос командного голоса, это вопрос лидерства. Люди, с которыми ты работаешь, должны тебе довериться в профессиональном плане. Дирижер — это чело век, который должен внутренне брать на себя ответственность за то, что происходит, за ту душу, которую композитор пытался вложить в это сочинение. Я вижу дирижировании как вид искусства, и мне приятно смотреть, когда это технически правильно и в то же время эстетично»

«В СЕМЬЕ Я ТОЖЕ ДИРИЖЕР — руковожу внутренними процессами. Я знаю четко, что и как должно происходить в моем доме и с моим ребенком. И как бы я хотела, чтобы это было организовано. А дальше реализацией занимаются все остальные. У меня даже в быту мало компромиссов, все должно быть идеально. Но мое руководство, конечно, не касается карьеры мужа или его интересов. У нас равноправный брак, мы стараемся учитывать интересы друг друга. Я не могу сказать, что полностью отдаюсь семье, но от меня этого никто и не требует»

«ШВЕЦИЯ УЖЕ СТАЛА МОИМ ДОМОМ. Здесь замечательная природа, здесь атмосфера, в которую можно окунуться и черпать силы. Для изучения партитур это благодатная среда. Хотя я космополит: мне все равно, где жить. Для меня важны семья, муж, ребенок, родители. А мой дом мог бы быть во Франции, в Англии, в России, где угодно. Мне близка энергетика больших городов, я там родилась и выросла. В моей жизни мне нравится этот баланс — Стокгольм и Москва, спокойствие и энергия. Если бы я жила только в Стокгольме, я бы, наверное, от этого спокойствия сошла с ума. Мне повезло, что я живу в такое время, когда могу, будучи русской, жить в Европе, а работать по всему миру»

«ЧЕМ СТАРШЕ ДИРИЖЕР, тем он, как правило, лучше. Говорят, это профессия второй половины жизни — она требует опыта, в том числе опыта человеческого общения, а не только образования. Я думаю, что у дирижера пик карьеры наступает в 55-65 лет. Так что моя карьера только началась».

Вернуться назад

Новости


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /home/beethovn/site/tpl/r_news.tpl on line 3
14-08-2017


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /home/beethovn/site/tpl/r_news.tpl on line 3
11-11-2016


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /home/beethovn/site/tpl/r_news.tpl on line 3
30-01-2014


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /home/beethovn/site/tpl/r_news.tpl on line 3
13-07-2013


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /home/beethovn/site/tpl/r_news.tpl on line 3
7-07-2012


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /home/beethovn/site/tpl/r_news.tpl on line 3
30-11-2010


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /home/beethovn/site/tpl/r_news.tpl on line 3
25-04-2010

Карта сайта
Статистика


Яндекс цитирования